23.03.2021 года на базе филиала МБОУ СОШ № 5 в с. Бирагзанг прошел семинар-практикум заместителей руководителей по УВР по теме: "Современный урок как основа эффективного образования".
В работе семинара приняли участие методисты методического кабинета УО, заместители руководителей по УВР ОУ Алагирского района, педагогический коллектив филиала МБОУ СОШ № 5 в с. Бирагзанг. Заместитель руководителя филиалом по УВР Ботоева Ирина Георгиевна в теоретической части рассказала о принципах современного урока. Участникам семинара была предложена технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС, которую они должны были заполнить в ходе посещения уроков. Далее в программу семинара были включены открытые уроки с последующим самоанализом.
Открытые уроки провели:
- Цаликова Фатима Солтанбековна - 1 класс, математика. Тема: "Единицы массы.Килограмм";
- Агнаева Изета Хаджумаровна - 4 класс , литературное чтение. Тема: "Картины весны в стихотворении С.А. Клычкова "Весна в лесу";
- Цихиева Фатима Александровна - 5 класс, русский язык. Тема: "Буквы З, С на конце приставки";
- Таучелова Роза Владимировна - 8 класс, обществознание. Тема: "Роль государства в экономике";
- Гаева Залина Казбековна - 9 класс, химия. Тема: Практическая работа.Газы".
Участники семинара провели анализ уроков, положительно оценили занятия и подчеркнули, что учителя создают все необходимые условия для усвоения материала и развития универсальных учебных действий.
Итоги семинара подвела заведующий РМК Кадзаева М.Т. , которая отметила, что в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвинуть гипотезу, делать выводы и умозаключения.А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств её достижения и её переводом в конкретные дидактические задачи.
В заключении своего выступления Кадзаева М.Т. подчеркнула, что качество обучения обучающихся в первую очередь обеспечивается профессионализмом и личностной позицией учителя.